Ответы на часто задаваемые вопросы
АНО ДПО
центральный
многопрофильный
институт
8 (800) 777 84 09
бесплатная горячая линия
Задать онлайн вопрос
8 (499) 281 69 47

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

(Скачать)

Вопрос 1. Что такое процедура аккредитации специалиста?

  Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности.Процедура аккредитации предполагает оценку профессионального портфолио; оценку профессиональных знаний (по результатам национального профессионального тестирования); оценку профессиональных компетенций в условиях симуляционно - аттестационного центра.

 

Вопрос 2. Как часто должна осуществляться процедура аккредитации специалиста?

  Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Вопрос 3. Чем будет отличаться процедура аккредитации от действующей сейчас системы сертификации?

  От действующей сейчас системы сертификации она будет отличаться тем, что позволит получать допуск к отдельным видам медицинской помощи. Чтобы получить аккредитацию, врачи должны будут овладеть клиническими протоколами по этой специальности или направлению, то есть самыми современными знаниями.Основой аккредитации будет проверка знаний врачами содержания протоколов клинических рекомендаций, то есть тех алгоритмов действий, которые должен выполнить врач, если он находится в конкретной клинической ситуации. Всего будет 1500 клинических протоколов.

 

Вопрос 4. Какие учреждения уполномочены проводить аккредитацию специалистов?

  Общее руководство будет возложено на Национальный центр аккредитации, методологическое сопровождение на экспертно-методические центры, также в структуру системы аккредитации войдут 12 окружных центров аккредитации.

 

Вопрос 5. Как будет проводиться аккредитация действующих специалистов?

  Аккредитация действующих специалистов будет проводиться в течение пяти лет по мере истечения срока действия их сертификатов и после подтверждения квалификации. На этот переходный период будут действовать оба вида допуска медицинских и фармацевтических работников, т.е. сертификат специалиста и свидетельство об аккредитации специалиста.

 

Вопрос 6.  Имеет ли значение место нахождения образовательной организации для прохождения курсов дополнительного профессионального образования?

  В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.

 

Вопрос 7. Часть 1 статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает сетевую форму реализации образовательных программ. Применимо ли это для системы дополнительного профессионального образования?

  Данная статья предусматривает сетевую форму реализации любого вида образовательных программ, в том числе и программ дополнительного профессионального образования.Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (часть 1 статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

Вопрос 8. В чем преимущества дистанционного обучения?

  Дистанционные технологии расширяют традиционные формы образовательного процесса и позволяют обучать слушателей без отрыва от работы и практически без выезда с места проживания. Задания преподавателя, тесты выполняются также дистанционно. Слушатели полноценно участвуют в лекциях через систему дистанционного обучения со своего рабочего места или любого другого места, имеющего подключение к сети Интернет. Слушатели видят и слышат преподавателя, и преподаватель отвечает на задаваемые вопросы. С помощью данного вида обучения слушатель имеет возможность сэкономить значительные временные и денежные ресурсы, т.к. отпадает необходимость поездок в место проведения занятий.

 

Вопрос 9. К каким учебным материалам слушатели буду иметь доступ после поступления?

  Обычно, в системе дополнительного профессионального образования, после приказа о зачислении и регистрации на нашей платформе, слушатель получает логин и пароль для доступа к личному кабинету на учебном портале. В системе дистанционного обучения у слушателя будет доступ ко всем электронным учебникам курсов, видеолекциям, библиотеке, промежуточным и заключительным тестам. Слушатель сможет общаться с преподавателями, с ведущими специалистами – практиками, участвовать в вебинарах и веб-конференциях.

 

Вопрос 10. Кто выбирает программы для повышения квалификации преподавателя: администрация вуза или сам преподаватель?

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) обучающимся по общему правилу предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения.

 

Вопрос 11. Возможно ли применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях дополнительного профессионального образования?

  Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) в образовательных организациях ДПО возможно, если в организациях ДПО созданы условия, отвечающие требованиям статьи 16 Федерального закона № 273 ФЗ.При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, ДОТ при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

 Вопрос 12. Какие требования предъявляются к структуре дополнительных профессиональных образовательных программ (ДПП)?

  Требования к структуре дополнительных профессиональных образовательных программ определяются Федеральным законом № 273-ФЗ и Порядком. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты (часть 9 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (п. 9 Порядка). В соответствии с пунктом 6 Порядка в структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

  - характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

  - характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

 

Вопрос 13. Нужна ли аккредитация, если не истек срок сертификата специалиста медработника?

  Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

Вопрос 14. Как часто необходимо проходить повышение квалификации педагогическому работнику?

  Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Одновременно согласно п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона на них возложена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень.

 

Вопрос 15. Можно ли использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных профессиональных программ?

  Да, можно. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2014 г., регистрационный № 31823).

 

Вопрос 16. Слушатель осваивает одновременно программу высшего образования и дополнительную профессиональную программу. Можно ли выдать документы о квалификации после сдачи государственных экзаменов на основании справки о прохождении государственных экзаменов или это возможно только после получения документа о высшем образовании?

  В соответствии с частью 16 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

 

Вопрос 17. Необходим ли особый вид документа о квалификации для государственных гражданских служащих?

  Особых требований к документам о квалификации для государственных гражданских служащих Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено. По итогам освоения дополнительных профессиональных программ государственные гражданские служащие, как и другие слушатели, в зависимости от вида программы получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

 

Вопрос 18. Должен ли работник контрактной службы иметь высшее образование в сфере закупок и какая специализация относится к этой сфере?

  В соответствии со ст. 9 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Вместе с тем в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2017 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок. Таким образом, можно сделать вывод, что для работника контрактной службы достаточно иметь дополнительное профессиональное образование и при этом не иметь высшего профессионального образования в сфере закупок. Трудно сказать, в рамках какой специализации можно будет получить такое высшее образование. Однако, как известно, специальный предмет по государственным и муниципальным закупкам преподается в высших учебных заведениях в рамках специальности «Государственное и муниципальное управление», поэтому можно предположить, что и специализация будет осуществляться в рамках указанной специальности.

 

Вопрос 19. Обязательно ли в договоре на оказание образовательных услуг, заключаемом с юридическим лицом, указывать ФИО, телефон, паспортные данные, адрес физических лиц с их обязательной подписью?

  Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706.
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
 В договоре по оказанию платных образовательных с юридическим лицом по дополнительному профессиональному образованию нужно указывать ФИО слушателей, телефон, адрес, паспортные данные и подпись слушателей не требуются. Договор между образовательной организацией и юридическим лицом на обучение третьих лиц требует подписи юридического лица. К договору можно сделать приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

 

Вопрос 20. Необходим ли для государственных гражданских слушателей отдельный вид документа о квалификации?

  Особых требований к документам о квалификации, выдаваемым государственным гражданским служащим, нет. Для подтверждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих существует два вида документов: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, ничем не отличающихся от документов для иных категорий слушателей.

 

Вопрос 21. Какой документ выдается в качестве дубликата взамен утерянного документа государственного образца?

  Федеральный закон № 273-ФЗ не вводит понятия «документа государственного образца». Бланки строгой отчетности списываются. Дубликат документа выдается на любом бланке установленного образца, вплоть до простого бланка формата А4.

 

Вопрос 22. Может ли организация ставить печать с гербом на установленные образцы?

  Федеральный закон № 273-ФЗ, ч. 16 ст.76, позволяет использовать для документов о квалификации ту печать, которая закреплена уставом.

 

Вопрос 23. Какой документ можно выдавать студенту, окончившему курсы ПК, до окончания освоения основной образовательной программы?

  До окончания освоения ООП можно выдавать справку образца, установленного образовательной организацией. Документ (удостоверение о ПК или диплом о ПП) можем выдать только после предъявления диплома об освоении основной образовательной программы (ООП).

 

Вопрос 24. Обязательно ли в договоре на оказание образовательных услуг, заключаемом с юридическим лицом, указывать ФИО, телефон, паспортные данные, адрес физических лиц с их обязательной подписью?

  Пункт 12 Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706.
  ФИО (при наличии) – обязательно, телефон – обязательно, адрес – обязательно, паспортные данные – не требуются, подпись не требуется.         Договор между образовательной организацией и юридическим лицом на обучение третьих лиц требует подписи юридического лица. К договору можно сделать приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

 

Вопрос 25. Имеет ли право образовательная организация выдавать документ государственного образца, если слушатели начали обучение и заключили договор с организацией до 1 сентября 2013 года?

  Нет. С момента вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ (1 сентября 2013 г.) в Российской Федерации выдаются документы о квалификации установленного образца.

 

Вопрос 26. Какие формы обучения по программам ДПО существуют?

  Обучение по программам ДПО осуществляется в очной, заочной, очно-заочной формах. Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное. Но можно своим локальным актом ввести: с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом, как и было ранее, т.к. в Трудовом кодексе остались такие формы.

 

Вопрос 27. Нужна ли государственная аккредитация по дополнительным профессиональным программам?

  Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ со дня вступления его в силу свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими для всех образовательных организаций.

 

Вопрос 28. Каковы критерии обоснования сроков обучения по дополнительным профессиональным программам?

  Основным критерием является исходный уровень компетенций слушателя, требование заказчика и технология обучения.

 

Вопрос 29. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон № 273-ФЗ объём для данных видов программ?

  Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

 

Вопрос 30. Могут ли допускаться к обучению по ДПО лица, имеющие непрофильное образование (медицинский и педагогический профиль)?

  К обучению по программам ДПО допускаются лица, имеющие высшее образование, при этом учитываются квалификационные требования и профессиональные стандарты. По программам повышения квалификации (ПК) могут обучаться специалисты, имеющие непрофильное образование, с целью расширения знаний, но расширения компетенций ПК не дает. В каждом случае учитываются квалификационные требования и профессиональные стандарты, а также содержание образовательной программы ДПО.

 

Вопрос 31. Может ли библиотечный фонд образовательной организации дополнительного профессионального образования быть укомплектован только электронными учебными изданиями?

  В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 273-ФЗ библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия).

 

Вопрос 32. Каков статус стажировки в сфере ДПО?

  В Федеральном законе № 273-ФЗ стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы.
  Согласно части 12 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительная профессиональная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки.
  Пункт 13 Порядка дает описание данной формы реализации ДПП, содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.
  Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.
  Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:
•    самостоятельную работу с учебными изданиями;
•    приобретение профессиональных и организаторских навыков;
•    изучение организации и технологии производства, работ;
•    непосредственное участие в планировании работы организации;
•    работу с технической, нормативной и другой документацией;
•    выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
•    участие в совещаниях, деловых встречах.
  По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

 

Вопрос 33. Какие документы необходимо требовать для приема на обучение по программам ДПО у лиц из ближнего и дальнего зарубежья?

  В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом № 273-ФЗ.
  1. Если поступающий имеет документ из учебного учреждения, перечисленного в рамках распоряжения Правительства № 1624-р от 19 сентября 2013 года, то он принимается наравне с гражданами Российской Федерации.
  2.Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (часть 4 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ).
  3. Могут быть учтены межгосударственные соглашения, подписанные Российской Федерацией и бывшими республиками СССР.
  Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (часть 13 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

Вопрос 34. В чем разница между электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями?

  Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
  Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
  Электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся и педагогических работников.

 

Вопрос 35. Можно ли занимать должность «учитель» или «преподаватель», имея высшее образование или среднее профессиональное образование, не относящееся к области образование и педагогика или к области, не соответствующей преподаваемому предмету?

  Можно. При следующих условиях.
  Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
  Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н установлены следующие требования к квалификации:
 - преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов) – высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
 - учитель – высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
  Таким образом, для занятия должности "преподаватель" либо "учитель" необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в области образование и педагогика.

 

Вопрос 36. На основании какого документа АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» осуществляет образовательную деятельность?

  АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (далее – Институт) осуществляет образовательную  деятельность на основании лицензии от 22 августа 2016 г. № 037787, выданной Департаментом образования города Москвы.

Вопрос 37. Как можно проверить действие лицензии Института?

  Вы легко можете проверить действие лицензии на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в Сводном реестре лицензий в графе «Регистрационный номер» укажите номер лицензии института (037787) и нажмите поиск (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/licensing/search_lic/).

 

 Вопрос 38. Какие документы выдаются после окончания курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Институте?

  Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с 1 сентября 2013 года в РФ отменено проведение государственной аккредитации по дополнительным профессиональным программам, и по окончании курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки выдаются удостоверения и (или) дипломы установленного образца. Обучающимся по медицинским и фармацевтическим профилям дополнительно выдается  сертификат специалиста в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

 

Вопрос 39. Как организован процесс обучения в Институте?

  АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» реализует очное, очно-заочное, заочное обучение с применением дистанционных технологий и электронного обучения. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы, применяемой в Институте, наряду с образовательными организациями участвуют различные НИИ, медицинские и физкультурно-спортивные организации, организации культуры и т.д., обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
  Электронное обучение и обучение с применением дистанционных технологий осуществляется на портале электронного обучения системы eLearning REOS (http://doreos.ru/), то есть системы управления обучением и развитием, позволяющей эффективно управлять дистанционным, очным и смешанным обучением.Система позволяет использовать в обучении такие инструменты, как чаты, форумы, Wiki, блоги, средства обмена файлами и документами, новостные ленты и другие средства коммуникации между различными участниками обучения.Также предусмотрена система организации виртуальных классов как iWebinar, которая позволяет проводить лекции, семинары, конференции в режиме онлайн, а также тестирование, интерактивное общение в виде чатов, форумов, опросов и голосования. Количество человек в группах неограниченно. Обязательного минимального или максимального количества нет.

 

Вопрос 40. Как проходит итоговая аттестация в Институте?

  Закончив освоение материала, Вам необходимо будет пройти экзаменационное тестирование (итоговую аттестацию) в удобное для Вас время, а также подготовить выпускную квалификационную работу (ВКР) на любую из предложенных тем. Тему ВКР можно будет выбрать самостоятельно.

 

Вопрос 41. Предполагаются ли в процессе обучения дополнительные траты (на учебные и учебно-методические пособия, научную литературу и т.д.)?

  Указанная в договоре сумма на момент поступления на курсы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является полной и окончательной стоимостью образовательной программы, а также всех предоставляемых учебных материалов и услуг (в том числе почтовые расходы). Дополнительных доплат в ходе обучения нет.

 

Вопрос 42. Где можно посмотреть нормативные документы по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов?

  Основные нормативные документы по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов можно посмотреть на сайте Института в разделе «Документы» → Нормативные документы(http://idopobr.ru/index.php/normativnye-dokumenty)

Яндекс.Метрика